-
04.03.2019
-
1385
-
~4 мин
Анализ поисковых запросов на минус-слова через Яндекс.Директ или сервис “Обработка минус-слов”?
При анализе рекламный кампания в поисковой сети Яндекс нужно уделять особое внимание не только ключевым фразам при построении отчетов, а еще поисковым запросам, которые вбивает пользователь в поисковую систему Яндекс (Гугл тоже) и ему показывается Ваше рекламное объявление с подходящей ключевой фразой.
Например, Вы создали объявление с ключевой фразой /люстры +в зал/. Пользователь вбил в поисковую систему Яндекс запрос /люстры в зал с пультом/ и увидел Ваше объявление “Люстры в зал”, перешел по нему, а на сайте не обнаружил люстр в зал с Пультом, так как Вы не продаете такие люстры. Вы потеряли бюджет, а пользователь скорей всего ничего не купил (бывают исключения, но под них нужна другая тактика).
Чтобы такое минимизировать, рекламные кампании Яндекс.Директа (да и Google Ads тоже) анализируются через Статистику по всем кампаниям - Поисковые запросы (можно выбирать и конкретные компании, но мне удобней создавать общий отчет с фильтрами по кампаниям):
При клике по ссылке “показать выбранные срезы, столбцы и фильтры” мы задаем название кампании и, если нам нужно проанализировать конкретную ключевую фразу, то выбираем текст фразы, вбиваем нашу ключевую фразу и запускаем формирование отчета.
В примере, я покажу работу с минус словами поисковых запросов всей кампании, так как при моем анализе - почти все дают “левые” заходы.
Вы можете здесь просматривать каждую фразу, ставить галочку и потом добавлять минус слова в рекламную кампанию.
Но если у Вас много показов, Вам надоест щелкать на постраничный пагинатор. Вы начнете плеваться и материться :)
Чтобы упростить такую нелегкую задачу, выгружаете отчет в любом формате (XLS, XLSX или CSV - не важно) по поисковым запросам, открываете его, и копируете все поисковые запросы:
И, затем, вставляете в сервис по обработке минус-слов:
Нажимаем обработать и получаем сгруппированный список минус-слов, который содержит все наши добавленные ключевые фразы за исключением точных дублей - они удаляются (например, если у нас две ключевые фразы /корзина с цветами/, то остается только одна ключевая фраза /корзина с цветами/)
В нашем примере получилось 943 минус-слова. Каждое минус-слово мы можем сначала просмотреть, кликнув на него и узнать, какие ключевые фразы оно содержит. Явные минус-слова, например /фото/, /своими/, /искусственных/, мы сразу добавляем в обработанные минус-слова, кликая на значок
Пример работы:
Значок
используется для добавления точного минус-слова. Яндекс не учитывает при рекламе словоформы, т.е. склонения слов. Например, для Яндекса слово /цветы/ - это /цветок/ /цветков/ и даже /цвет/. Т.е. при анализе минус-слов мы находим как раз /цвет/ и /цветок/ и добавляем их в обработанные минус-слов с кликом на значокПример работы:
И последнее, когда мы кликаем на минус-слова, то справа видим ключевые фразы, которое содержит это минус слово. И бывает здесь так, что есть ключевые фразы, которые подходят для рекламы, а есть ключевые фразы, которые не подходят. Для этого мы напротив неподходящей ключевой фразы кликаем на значок
и она добавляется в обработанными минус слова.Пример работы:
943 ключевых фразы мне удалось обработать фактически за 17 минут. Это конечно не показатель, так как скорость зависит не только он внимания и опыта, но и от количества мусора, количества минус-слов с одной ключевой фразой и т.д.
Собственно остается скопировать в нужный нам формат. Я скопировал Формат Yandex. Вот пример:
Плюс x10 к быстроте по обработке минус-слов в рекламных кампаниях Яндекс.Директ и Google Ads :)